Покупатели в Канаде жалуются, что легальные магазины недовешивают коноплю при продаже
Что является характеристиками хорошего продавца марихуаны?
Безусловно, в перечень подобных черт попадёт высокий уровень качества
предоставляемого продукта, а также честность в расчетах массы
продаваемой конопли. Собственно, последней характеристики явно не
хватает среди лицензированных правительством Канады дилеров конопли,
поскольку уже всего через 2-х недель после старта реформы, клиенты
легальных конопляных магазинов начали подозревать, что торговцы
предоставили им меньшее количество конопли, чем было указано на
отпускаемых упаковках. Многие посетители магазинов (в большинстве
управляемых региональными властями Канады) полагают, что несмотря на
наблюдаемый дефицит конопли, за прошедшие недели, торговцы, неким
образом, смогли продать общественности гораздо меньшую массу конопли,
при этом обсчитав своих клиентов на довольно солидную сумму. Конечно, в
свою очередь представители магазинов, подозреваемых в обмане, сообщили,
что произошедшее могло являться ошибкой, связанной с тем, в какой форме
заведениям приходится продавать марихуану. Ввиду действующих законов
страны, на данный момент продукт буквально нельзя напрямую потрогать или
понюхать, не говоря уже про взвешивание, поскольку он обязан
продаваться полностью запакованным в массу пластика и бумаги.
Массив жалоб на магазины:
Первые возгласы недовольства со стороны клиентов молодого рынка начали поступать в начале недели, из провинции Новая Шотландия. После этого, в социальных сетях начали появляться аналогичные замечания из соседних регионов, а именно с острова Принца Эдварда и Нью-Брунсвика. Во всех случаях, отстоявшие в довольно крупных очередях в магазины, выкладывали в сеть фото и видео содержимого приобретённых упаковок с коноплёй, обращая внимание на существенно меньший объём продукта, не соответствующий обещаниям продавцов. В некоторых случаях, покупатели даже привели пример взвешивания, наглядно демонстрируя всему миру, что довольно дорогой легальный продукт на проверку содержал лишь половину от той массы, что была указана на безопасной упаковке.
Наиболее явную иллюстрацию проблемы предоставил журналист Адам Руп, с регионального канала CTV Atlantic, который, для проверки приобрёл упаковки с граммом сортовой конопли в нескольких разных правительственных магазинах провинции Новая Шотландия, и произвёл их контрольное взвешивание. В каждом посещенном заведении, несмотря на то, что он приобретал разные сорта растения, выращенные разными культиваторами, продукция выдавалась в одинаковых чёрных пластиковых пакетах, заполненных предупреждениями об опасности курения, внутри которых, непосредственно находился ещё один защищённый тубус, содержащий предположительно один грамм соцветия. Благодаря законам, которые призваны «защитить общественность и в частности, канадскую молодёжь», мистеру Рупу пришлось довериться словам продавцов о содержимом пакетов, поскольку их нельзя открывать даже для взвешивания или проверки аромата продукта.
В итоге, взвешивание продукции из четырёх магазинов продемонстрировали, что в двух упаковках был «недовес» конопли: в одной пачке не хватало лишь десятой доли от обещанной граммовой массы, в то время, как в другой продукт оказался на треть легче указанного числа. В двух других случаях, был отмечен лёгкий «перевес» по массе: упаковки содержали примерно 1.1 и 1.2 грамма конопли. Несмотря на смешанный результат взвешивания, журналист верно отметил, что ввиду существующей политики продажи и упаковки марихуаны, её производители, по факту, забрасывают в упаковки лишь «приблизительно верную» массу конопли, в результате чего, потенциальный покупатель может заплатить существенную сумму за меньший объём продукта.
Кто виноват в недовесе?
Представители магазинов, вроде Хейди Чартранд, ранее являвшейся владельцем розничного магазина терапевтической марихуаны, также соглашаются с выводом Рупа, предполагая, что корень проблемы с неточным взвешиванием продукта, лежит в определённой беспечности самих производителей и упаковщиков легальной марихуаны. Хотя мисс Чартранд занималась конопляным бизнесом ещё до запрета деятельности розничных терапевтических магазинов, по её словам, даже тогда, оптовые производители конопли рутинно присылали ей меньшую массу конопли, чем было обещано, в результате чего каждую партию продукта приходилось повторно взвешивать перед его выставлением на продажу. Однако, теперь когда магазины не имеют права на взвешивание своего товара, можно предположить, что оптовики с новой силой возобновили практику намеренного недовеса поставок, возможно, стараясь растянуть имеющиеся запасы конопли в лице уже нагрянувшего дефицита продукции.
В защиту производителей, Минздрав Канады сообщает, что указанные на упаковках массы продукта являются лишь «предполагаемыми» цифрами, подразумевающими различие в массе конопли между разными упаковками даже в одной партии товара. Одна из компаний, Organigram, объяснила ошибку тем фактом, что на производстве, сортировщикам приходится работать с ещё недостаточно просохшими соцветиями, поэтому, они упаковывают на продажу то, что является граммом «влажных шишек». Соответственно, при высыхании подобного «влажного» продукта, на выходе получается заметно меньшая масса сухих шишек. Иными словами, никто особенно не торопится возместить уже сотням недовольных клиентов деньги за недовешенную массу продукта.
Конечно, вновь из-за принципов устройства системы легализации, недовольные обслуживанием в магазинах клиенты, по сути, не имеют каналов для подачи формальных жалоб на подобные нарушения. Пока что, политику обмена продукта в случая обнаружения брака, допускает лишь провинциальный магазин конопли Новой Шотландии. В других затронутых скандалом регионах, где магазины не принимают подобные жалобы, обманутым клиентам только и остаётся, что жаловаться в интернете. Несмотря на то, что подобный феномен, безусловно, является досадной недоработкой в канадской системе легализации, не стоит забывать, что рынок только недавно приступил к работе. Безусловно, данная проблема будет учтена региональными властями и исправлена по мере прогрессии реформы.
Массив жалоб на магазины:
Первые возгласы недовольства со стороны клиентов молодого рынка начали поступать в начале недели, из провинции Новая Шотландия. После этого, в социальных сетях начали появляться аналогичные замечания из соседних регионов, а именно с острова Принца Эдварда и Нью-Брунсвика. Во всех случаях, отстоявшие в довольно крупных очередях в магазины, выкладывали в сеть фото и видео содержимого приобретённых упаковок с коноплёй, обращая внимание на существенно меньший объём продукта, не соответствующий обещаниям продавцов. В некоторых случаях, покупатели даже привели пример взвешивания, наглядно демонстрируя всему миру, что довольно дорогой легальный продукт на проверку содержал лишь половину от той массы, что была указана на безопасной упаковке.
Наиболее явную иллюстрацию проблемы предоставил журналист Адам Руп, с регионального канала CTV Atlantic, который, для проверки приобрёл упаковки с граммом сортовой конопли в нескольких разных правительственных магазинах провинции Новая Шотландия, и произвёл их контрольное взвешивание. В каждом посещенном заведении, несмотря на то, что он приобретал разные сорта растения, выращенные разными культиваторами, продукция выдавалась в одинаковых чёрных пластиковых пакетах, заполненных предупреждениями об опасности курения, внутри которых, непосредственно находился ещё один защищённый тубус, содержащий предположительно один грамм соцветия. Благодаря законам, которые призваны «защитить общественность и в частности, канадскую молодёжь», мистеру Рупу пришлось довериться словам продавцов о содержимом пакетов, поскольку их нельзя открывать даже для взвешивания или проверки аромата продукта.
В итоге, взвешивание продукции из четырёх магазинов продемонстрировали, что в двух упаковках был «недовес» конопли: в одной пачке не хватало лишь десятой доли от обещанной граммовой массы, в то время, как в другой продукт оказался на треть легче указанного числа. В двух других случаях, был отмечен лёгкий «перевес» по массе: упаковки содержали примерно 1.1 и 1.2 грамма конопли. Несмотря на смешанный результат взвешивания, журналист верно отметил, что ввиду существующей политики продажи и упаковки марихуаны, её производители, по факту, забрасывают в упаковки лишь «приблизительно верную» массу конопли, в результате чего, потенциальный покупатель может заплатить существенную сумму за меньший объём продукта.
Кто виноват в недовесе?
Представители магазинов, вроде Хейди Чартранд, ранее являвшейся владельцем розничного магазина терапевтической марихуаны, также соглашаются с выводом Рупа, предполагая, что корень проблемы с неточным взвешиванием продукта, лежит в определённой беспечности самих производителей и упаковщиков легальной марихуаны. Хотя мисс Чартранд занималась конопляным бизнесом ещё до запрета деятельности розничных терапевтических магазинов, по её словам, даже тогда, оптовые производители конопли рутинно присылали ей меньшую массу конопли, чем было обещано, в результате чего каждую партию продукта приходилось повторно взвешивать перед его выставлением на продажу. Однако, теперь когда магазины не имеют права на взвешивание своего товара, можно предположить, что оптовики с новой силой возобновили практику намеренного недовеса поставок, возможно, стараясь растянуть имеющиеся запасы конопли в лице уже нагрянувшего дефицита продукции.
В защиту производителей, Минздрав Канады сообщает, что указанные на упаковках массы продукта являются лишь «предполагаемыми» цифрами, подразумевающими различие в массе конопли между разными упаковками даже в одной партии товара. Одна из компаний, Organigram, объяснила ошибку тем фактом, что на производстве, сортировщикам приходится работать с ещё недостаточно просохшими соцветиями, поэтому, они упаковывают на продажу то, что является граммом «влажных шишек». Соответственно, при высыхании подобного «влажного» продукта, на выходе получается заметно меньшая масса сухих шишек. Иными словами, никто особенно не торопится возместить уже сотням недовольных клиентов деньги за недовешенную массу продукта.
Конечно, вновь из-за принципов устройства системы легализации, недовольные обслуживанием в магазинах клиенты, по сути, не имеют каналов для подачи формальных жалоб на подобные нарушения. Пока что, политику обмена продукта в случая обнаружения брака, допускает лишь провинциальный магазин конопли Новой Шотландии. В других затронутых скандалом регионах, где магазины не принимают подобные жалобы, обманутым клиентам только и остаётся, что жаловаться в интернете. Несмотря на то, что подобный феномен, безусловно, является досадной недоработкой в канадской системе легализации, не стоит забывать, что рынок только недавно приступил к работе. Безусловно, данная проблема будет учтена региональными властями и исправлена по мере прогрессии реформы.
Comments
Post a Comment